Дом творчества «Вектор» 15 февраля 2019 года в рамках XX ЮБИЛЕЙНЫХ ГОРОДСКИХ ДНЕЙ НАУКИ «Инновационная образовательная среда как ресурс развития муниципальной системы образования города Новокузнецка» провел открытое мероприятие для образовательных организаций педагогическая гостиная: инновационная мозаика «Педагогическая поддержка детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования средствами здравотворческой образовательной деятельности».
Педагогическая поддержка детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования средствами здравотворческой образовательной деятельности является основной проблемой, на решение которой направлен муниципальный инновационный проект, реализуемый МБУ ДО ДТ «Вектор».
Всех гостей и участников гостиной приветственным словом поздравила Качан Л. Г., научный руководитель проекта, доцент МАОУ ДПО ИПК, канд. пед. наук, почетный работник общего образования РФ.
В выступлении директора Шараповой Евгении Александровны была отражена классификация программ для детей с ОВЗ с точки зрения средств здравотворческой образовательной деятельности.
В рамках педагогической гостиной, выстроенной как инновационная мозаика средств здравотворческой образовательной деятельности, были представлены различные средствами образовательной деятельности, которые используются в учреждении дополнительного образования для работы с детьми с ОВЗ. Интегрированный характер имеют применяемые средства здравотворчества при реализации комплексной программы «Белый цветок» для детей с ОВЗ.
Среди них средства, которые основаны на развитии органов чувств: орф-педагогика по музыкальному развитию, рисование с использованием нетрадиционных техник, средства, которые направлены на социализацию детей: монтессори-педагогика, перчаточный кукольный театр. Представленные средства отвечают принципам природособразности образовательной деятельности, решают задачи формирования природных и социальных качеств учащихся. Отдельное внимание было уделено проблеме формирования коммуникативных навыков у детей с ОВЗ при использовании технических средств обучения.
Важным аспектом в рассмотрении задачи саморегуляции профессиональных стрессов педагога является использование элементов психокоррекционных средств, среди которых упражнения на дыхание, на создание положительного эмоционального настроя.
При подведении итогов, которое прошло в нетрадиционной форме с применением приемов критического мышления, были созданы проекты участниками мастер-классов по пониманию образа здравотворчества на основе развития ассоциативного мышления при создании коллажа; ментальная карта «Орф-педагогика», отражающая сущность идей Карла Орфа, «Веселая азбука», отражающая социальные качества, созданы 4 синквейна, один из них на тему педагог:
Педагог.
Требовательный, терпеливый.
Учить, развивать, воспитывать.
Помогает развивать способности.
ПЕДАГОГ.
По завершении работы гостиной участники встречи заполнили анкету участника педагогической гостиной МБУ ДО ДТ «Вектор» в рамках XX Дней науки, пройдя по предложенной ссылке с применением QR-кода, где работа педагогической гостиной была высоко оценена ее участниками.