Шахматы – неотъемлемая составная часть культуры – прошли многовековой путь своего развития. Они являются любимым занятием миллионов людей, для многих из них служат средством спортивного интеллектуального единоборства, средством самовыражения.
Шахматы, в определенной мере, учат общению, расширяют кругозор, позволяют знакомиться с людьми разных профессий и возрастов. Значительную пользу шахматы могут принести в интеллектуальном развитии личности. Эстетика шахмат должна пробуждать и развивать в молодых шахматистах чувство прекрасного и стремление к самостоятельному творчеству.
В процессе занятий шахматами развивается логическое и интуитивное мышление, долговременная и оперативная память, совершенствуется способность к концентрации внимания. Шахматы способствуют организации мышления, способности к выбору решения. Необходимость последовательно претворять в жизнь принятое решение – делать ходы, осуществлять определенные замыслы – способствует формированию воли, решимости и эмоциональной устойчивости
Хейфец Михаил Магниевич
Педагог дополнительного образования.
Спортивный судья первой категории
ПЕДАГОГИ
Под руководством талантливых педагогов, обладающих высоким уровнем профессионального мастерства, юные дарования обучаются шахматам и участвуют в соревнованиях различного уровня, где традиционно занимают призовые места. К каждому воспитаннику находится индивидуальный подход и благодаря этому, ребенок раскрывает все свои возможности.
Хейфец Наталья Михайловна
Педагог дополнительного образования.
Мастер ФИДЭ
Учебный процесс распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Обучение шахматной игре является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно донести до сознания учащихся то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии, постоянной аналитической работе. Без воспитания в себе сильной воли, привычки к самостоятельным занятиям, без соблюдения режима, общефизической подготовки нельзя добиться серьезных результатов в шахматах.
Программа обучения «Шахматы» разноуровневая, рассчитана на семь лет обучения и предусматривает:
«Стартовый уровень», изучение учащимися материала по истории и теории шахмат,
«Базовый уровень», приобретение знаний о режиме шахматиста и методике тренировок,
«Продвинутый уровень» усовершенствование знаний о методике тренировок, участие в соревнованиях.
В связи с тем, что основной формой обучения является индивидуально-групповая, наполняемость групп составляет 6-8 человек.
Режим занятий
- Группы 1-2 года обучения комплектуются из шахматистов-новичков дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. На теоретические и практические занятия отводится 4 часа в неделю для дошкольников и 6 часов в неделю для учащихся школьного возраста.
- Группы 3-4 года обучения. На теоретические и практические занятия отводится от 6 до 9 часов в неделю
- Группы 5-6 года обучения. На теоретические и практические занятия отводится от 6 до 9 часов в неделю.
- Группа 7 года обучения. Минимальная наполняемость – 6 человек. На теоретические и практические занятия отводится от 6 до 9 часов в неделю.
Для шахматистов, готовящихся к турнирам и повышающим разряд программой предусмотрена 3 часа в неделю — игровая практика